пятница, 16 ноября 2012 г.

Rebel without A Cause

В нашу эпоху всеобщей помешанности на апокалипсисе, ужасах и якобы смешном юморе так приятно иметь единомышленника, который вместе с тобой будет восхищаться игрой Роберта Престона и экстравагантностью Тима Карри. Впрочем и я не всегда любила старые фильмы. Еще год назад, стоило мне увидеть что-либо, снятое раньше 2000 года, я презрительно переключала канал. А потом я увидела фотографию.




Не знаю, что меня в ней привлекло. Невзрачная, черно-белая, старомодная. Но, может быть, это и стало главной причиной? Красочными спецэффектами и экшеном тоже можно пресытиться. В любом случае, я была уверена, что должна найти и посмотреть фильм, из которого был взят этот кадр. К моему удивлению, он оказался цветным, что было редкостью для того времени, и, действительно, очень старым. Шутка ли, 1955 год?

Rebel without A Cause.
Это история о трех подростках, каждый из которых, сталкивается с непониманием и пытается с ним бороться, пусть и не всегда эта борьба является разумной и оправданной. Можно долго спорить о правильном переводе названия на русский язык или о том, кто же является главным героем, поэтому не буду говорить ни о том, ни о другом. Зато скажу, что фильм, по сути, до сих пор не потерял своей актуальности. Ведь он о противостоянии подростков миру, которое было, есть и будет. Эти дети, так и не нашедшие свое место в мире, расплачиваются собственными жизнями за свою непохожесть на других. Разве что-то принципиально изменилось? Не считая, конечно, того, что мы редко провоцируем открытые конфликты, предпочитая разрушать себя изнутри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий